Какой коробке переключения передач отдать предпочтение? Как работает роботизированная коробка? Какие плюсы и минусы эксплуатации и управления автомобилем с РКПП?

В наш Центр водительского мастерства «Автоледи» часто обращаются ученицы с вопросами о вождении на роботизированной коробке передач. В данном материале, мы постараемся ответить на все интересующиеся вопросы начинающих автомобилистов связанных с «роботом».

К автомобилям с альтернативной трансмиссией в Украине относятся с небольшой опаской. Давайте разберемся, в чем заключается такая осторожность. Можно предположить, что за последнее время рост спроса и мода на «робот» вызвана появлением новой модели итальянского автопрома Fiat 500. Эти малютки просто не производят с классическим автоматом. По сравнению с уродливым Smart’ом от Mercedes, Fiat cделанный в лучших традициях итальянского дизайна. В этот стильный и легендарный городской автомобиль, не возможно не влюбится.   

По своему устройству «робот» – это эволюция ручной коробки, где процесс сцепления и переключения скоростей выполняется автоматом. Работа РКПП заключается в том, что вместо третьей педали сцепления функционирует целая система сенсоров, передатчиков и приводов. С помощью компьютера эта система управляет механизмом сцепления и переключения передач. В отличии от автомата классического, «робот» позволяет включить ручной режим переключения передач.

Особенности управления автомобиля с РКПП

Расположение ручки переключения передач в моделях серийного производства, — там, где обычно находится механика, но принцип пользования, как у автомата. Отсутствие педали сцепления и принцип переключения рычага передач, — являются,  пожалуй, единственным сходством «робота» с автоматом.

Садясь за руль РКПП, учитывайте во внимание следующее:

  1. «Роботы» не любят резкий газ, поэтому разгоняйтесь плавно;
  2. Двигаясь под горочку, переключитесь в ручной режим и продолжайте путь на пониженной, т.е. тяговой передаче;
  3. На «роботах» желательно ездить в режимах, т.е. при включенном сцеплении;
  4. На светофорах и длительных остановках, переключайтесь в режим нейтраль («N»). Старайтесь избегать длительного удерживания педали тормоза.
  5. При частых кратковременных остановках, включайте режим («M») и двигайтесь на первой передаче.  

Эти рекомендации помогут продлить срок службы вашей коробки и избежать серьезных поломок, которые зачастую возникают из-за износа деталей, в результате ошибок водителя при управлении.

Основное преимущество «робота», что он комфортнее механики, дешевле и экономичнее коробки автомат. Плюс РКПП – это возможность компьютерной диагностики, чего нет у традиционной трансмиссии.

Главным минусом роботизированной коробки, который может создавать дискомфорт на дороге, — задержка при переключении передач. Пауза во время переключения может составлять до 2 секунд, что влияет на динамику и управляемость автомобилем. Естественно, «роботы» непрерывно совершенствуются, что безусловно отображается на их стоимости, затратах и обслуживании. Например, за ремонт РКПП и вариаторов берутся далеко не везде, за счет сложности ее конструкции. Обслуживание на фирменных СТО и запчасти стоят не дешево.